(044) 353-5363 Заказать

Величайшие преобразователи репутации в истории

02.06.2014
SERM: управление репутацией

Что общего у Китая, Уинстона Черчилля и Ким Кардашьян?
Все они — примеры управления репутацией, когда эффект проблемных моментов был сведен на нет.
Это пожалуй, единственное, что их объединяет. А еще Черчилль и Кардашян — люди. Но Черчилля больше нет с нами, а Кардашян все чаще мелькает в мультфильмах, почти превратившись в комический персонаж. Однако, реальный интерес вызывает то, что эти, казалось бы, разрозненные люди (и одна страна) могут научить нас исправлению репутации. Но мы отвлеклись.
Итак, смотрим.

1. Уинстон Черчилль

Сейчас мы представляем себе Черчилля как великого военного лидера, который вдохновил усталое и подавленное население; заставил их поверить, что Англия вновь станет одной из самых значимых держав в мире. Но прежде чем он успел стать иконой мужества и стойкости, он проиграл парламентские выборы и был уволен с поста Первого Лорда Адмиралтейства. После Второй мировой войны он был побежден при переизбрании на пост премьер-министра, в частности, потому, что он не был расценен как «человек мира».
Но никто не помнит этих недостатков и ошибок, потому что Черчилля мы запомнили как «человека, который на дал развалиться Англии в войну».

Что можно извлечь из этого примера?
Фраза «вы настолько хороши, настолько хороши ваши последние достижения» не всегда верна.
Чаще всего вы хороши настолько, насколько заметно и примечательно ваше самое большое достижение. Особенно если вам удалось сделать что-то действительно выдающееся.

2. «Сделано в Китае»

Спросите ваших бабушек и дедушек, и они скажут вам: когда они росли, «Сделано в Японии» или «Сделано в Китае» означало для них кривые руки, дешевые материалы и низкую цену. Сейчас, конечно, почти все, что мы используем (от айфонов до одежды) — сделано где-то в Азии. Несмотря на постоянное нытье про то что «наши ничего нормального сделать не могут», или сожаления о нарушениях прав человека на заводах, всё беспокойство заканчивается, когда нам что-то надо купить. Мы просто идем и покупаем товар, о производстве которого так сокрушаемся.

Что мы можем извлечь из этого?
Если вы хотите иметь репутацию «производителя качественного товара или услуги», вы должны производить качественную продукцию и предоставлять услуги высокого качества . И не распыляться на завистников. Просто работайте над качеством товара и обслуживания достаточно долго, и люди забудут, что они думали о вас раньше.

3. Ким Кардашьян

Если вы слышали о Ким Кардашьян и о её семье до 2007,  то скорее всего она выглядела как «прилипала» Пэрис Хилтон. А ещё семья Кардяшьян напрямую связана с О. Джей Симпсоном — легендарным игроком американского футбола и актером, который убил свою жену и ее любовника.
Скорее всего вы были слишком заняты своей жизнью, чтоб узнать, что Симпсон скрывался от суда в доме своего адвоката — отца Ким Кардашьян. И одна видеопленка «не-для-семейного-просмотра», попавшая в интернет, взорвала эфир Америки.
Но сейчас никто не говорит об этом, ведь есть более актуальные новости из жизни Ким — ее отношения с рэпером Канье Уэст, например.

Что мы можем извлечь из этого?
Иногда тайное становится явным, причем придается огласке на всю катушку. На этой волне бренд и персона привлекают огромное внимание. А правильный PR позволяет не только сохранить эту волну известности, но и улучшить репутацию, уведя внимание от первоначального негатива. Популярность остается, а негативные оттенки заменяются новыми положительными инфо-поводами.

Что насчет репутации в сети интернет?
Формирование репутации в сети (SERM) — процесс достаточно ёмкий — как по трудозатратам, так и финансово. Однако имеет мощный эффект в виде прикованного внимания прессы и людей. Мы часто слышим о громких делах, связанных с крупными брендами — Coca-Cola, Samsung, Apple и т.д. Территория Украины — не исключение — производители медикаментов, соков, продуктов быстрого питания постоянно мелькают на новостных порталах в сомнительном свете.
Помните последний скандал? Вряд ли. Помните упоминание бренда? Скорее всего, да.

Мы желаем вам хороших инфо-поводов и только позитивного упоминания!
Если же момент упущен, недобросовестные конкуренты уже откопали топор войны и посягают на вашу репутацию в интернете — обращайтесь к нам, не откладывая. В 8 случаях из 10 резкое реагирование — это уже половина успеха.

Последние новости по теме

Ваша репутация в сети интернет
Как найти стража вашей репутации в сети
Как найти стража вашей репутации в сети Скорее прочитайте
об этом в блоге