Клиент
Интернет-магазин товаров для дома и дачи
Задачи
1) Вывести сайт из-под фильтра Google Penguin.
2) Достижение ТОПовых позиций по самым маржинальным для клиента категориям товаров.
Решение задач
1) Для снятия санкция нам нужно было собрать список всех некачественных доноров и выгрузить их в инструменты для Веб-мастеров – Google Disavow Tool. Чтобы охватить максимальное количество ссылающихся доноров мы использовали такие сервисы как: Ahrefs, LinkPad, Majestic SEO.
Проанализировав выгруженные ссылки из каждого сервиса через программу FastTrust, а затем пересмотрев все ссылки вручную, был сформирован список некачественных сайтов из которого были исключены дубликаты, так как основной процент ссылок пересекался с другими сервисами. А затем выгрузили весь список в инструмент Disavow Links Tool.
Затем сформировали текст письма и сделали запрос на снятие санкций.
А через 5 дней получили письмо о снятии ручных санкций.
2) После того, как успешно вывели сайт из-под фильтра, можно было приступать к внутренней и внешней оптимизации сайта.
Внутренняя оптимизация
А) Технический SEO-аудит. Был проведен полный аудит сайта с составлением технического задания и устранением найденных ошибок.
Основные ошибки:
– не настроен 301-редирект;
– дубликаты тайтлов на страницах пагинации и сортировки товаров;
– не настроена страница с 404 ошибкой;
– не настроен robots.txt и sitemap.xml (карта сайта).
Б) Сбор семантического ядра. Были подобраны ключевые слова и разбиты на семантические группы исходя из маржинальности категорий товаров согласованных с клиентом и бюджета на продвижение. Для подбора семантики использовали сервис Prodvigator.
Основные группы ключевых слов:
В) Остальная оптимизация. Наполнение уникальным контентом продвигаемые страницы. Прописаны метаданные для продвигаемых страниц и составлена автоматическая генерация для остальных категории и карточек товаров. Реализована перелинковка на продвигаемые страницы.
Внешняя оптимизация
Закупка вечных ссылок на качественных тематических и около тематических площадках. За 5 месяцев было куплено 67 ссылок.
Результат
Не смотря на то, что сайт был под фильтром, благодаря грамотной внутренней и внешней оптимизации сайта нам удалось увеличить за 5 месяцев посещаемость на сайте с 882 чел/неделя до 2813 чел/неделя (рост в 3,2 раз). В данные момент 95% запросов находится в ТОП 10, 84% в ТОП 5 и 63% в ТОП 3.
Дальнейшие цели
Расширение семантического ядра. Работа над внутренней и внешней оптимизацией сайта.