Представьте ситуацию: вы заказали рекламу в интернете — работы проведены качественно, переходы на сайт получены, а продаж нет! Заказчик говорит, что трафик обеспечил — его работа выполнена. Но бизнесу важны не рекламные кампании и не процесс. Важен результат, не так ли?
Сейчас мы рассмотрим эти острые вопросы.
Для начала разберем типичную ситуацию:
Наш герой — Иван Петров. С недавнего времени Иван занимается on-line продажей ножей и смежной аксессуарики. Однажды в беседе со знакомым ему рекомендуют попробовать контекстную рекламу — у знакомого результаты хорошие — на каждую вложенную 1000 у.е. он получает продаж на 4300 у.е.
Личная рекомендация воспринимается без подозрений и опасений — Иван обращается в агентство.
Менеджер запросил основную информацию, настройки проведены, кампания запущена, о рекламе теперь можно не беспокоиться. Наш герой занимается другими вопросами — закупкой товара, общением с поставщиками, оформлением стендов в магазине и т.д.
Спустя 3 месяца Иван приходит к выводу, что «контекст не работает». При таком результате радости мало — приятель посоветовал «фигню», рекламщики обманули, всем лишь бы получить деньги.
Так ли все однозначно? Или же есть какие-то моменты, которые влияют на результативность рекламной компании, и они не были учтены?
Давайте разберем, какие факторы не были учтены при запуске.
Сайт Ивана |
Сайт его знакомого |
Текст на сайте написан «для галочки» — просто тематический, без призыва к действию, не структурирован, малой частью описывает свойство товара |
Текст заточен под главную цель — продажи. Он построен на опасениях/желаниях/эмоциях посетителя. Описывает выгоды, которые получит покупатель. Заканчивается четким и ясным призывом к действию. |
Пользователю трудно сделать заказ — форма заполнения заказа состоит из 8 полей, трудно найти товар, телефон плохо выделен, некоторые разделы не имеют фото товара, нет информации о доставке и гарантии |
Правильная структура, пользоваться фильтрами удобно, можно сделать заказ в 2 клика либо заказать обратный звонок. Картинки и баннеры продающие — подталкивают пользователя к действию |
Спец предложений и мотиваторов к покупке нет — сайт больше похож на обычный каталог |
Внедрены «фишки» и приемы для достижения бизнес целей. Средний чек стал выше, товаров в корзину кладут больше, решения посетителем принимаются быстрее. |
Компания Ивана |
Компания знакомого |
Менеджеры берут трубку спустя в 4-5 гудков |
Скорость ответа — до 3 гудков включительно |
Речевые шаблоны не продуманы, сотрудник не знает основную информацию о компании. Часто звучат фразы «не знаю», «позвоните позже». |
Построен четкий алгоритм ответа. Большинство ситуаций предусмотрено и проговорено с менеджерами. Внедрена мотивация: сейлз понимает, что его з.п. зависит от количества проданного товара. |
Товара нет в наличии, покупатель узнает об этом только после 30-секундного разговора с менеджером. Разочарование пользователя. |
Пользователю показывается только тот товар, который есть на складе. Либо он видит пометку «под заказ 2-4 дня». |
Бизнес Ивана |
Бизнес его знакомого |
Цены не конкурентные, на 15-30% выше, чем у коллег по рынку. |
В рекламной кампании участвуют только те товары, которые прошли сравнение с конкурентами по цене. |
Иван не уделяет время имиджу компании — «работает и работает, зачем трогать». |
Знакомый Ивана понимает, что часть пользователей ищут отзывы о товаре, затем отзывы о продавце, и только потом принимают решение о покупке. Он заказывает PR материалы, работаем с соц.сетями. |
Иван не уделяет внимания Уникальному Торговому Предложению (УТП), потребитель не видит явной причины купить именно у этого продавца. |
Его приятель имеет четкое УТП: он изучил конкурентов, свою ЦА, имеет четкое понимание: какой товар подать и как эту подачу преподнести |
Как видите, на результат рекламной кампании влияют очень много факторов, причем из разных аспектов бизнеса.
Если вы обращаетесь в агентство, результат большей частью зависит от действий подрядчика. Именно его задача — дать адекватную оценку результата рекламной кампании.
Для этого менеджер агентства обязан:
В результате вы должны услышать 1 из 3 ответов:
Если компания отговаривает вас от тех или иных работ, это уже хороший знак и повод продолжить общение!
Но и от владельца бизнеса зависит немало: никто не знает ваш бизнес и сферу деятельности лучше, чем вы:
1. Снабжайте вашего исполнителя всей информацией, которую он запрашивает. В противном случае он не сможет выделить сильные/слабые стороны вашего продукта. Как результат, ваше предложение не получит «изюминки» в глазах потребителя: конверсия будет ниже, продаж меньше, рентабельность рекламы заставит вас задуматься…
2. Если вы хотите получить от рекламы достойный эффект, принимайте в ней активное участие. Это не значит, что подрядчик должен вам объяснять каждое действие и писать ежедневный план/отчет. Но развернутые ответы с вашей стороны и предоставленная вовремя формация «развяжут руки» маркетологам для составления более эффективной стратегии.
3. Также не стоит ждать 3 месяцев, чтобы понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь. Контактируйте как минимум 1 раз в 2 недели с вашим менеджером: узнайте статус проекта, его оценку ситуации, планы на ближайшее время.
4. Личная встреча перед подписанием договора также скажет многое о вашем будущем партнере по бизнесу. Не пренебрегайте личным контактом — выделите 2 часа в своем графике для встречи. И рассматривайте это не как трату времени, а как инвестицию в успех своего проекта.
Естественно, этот список не исчерпывающий. Но выполняя эти несложные рекомендации, шансы на успех вашего проекта увеличатся в разы.
Удачи в делах.